Главная / Культурная страна / Блог / Когда гостям уже не рад
Когда гостям уже не рад
Вчера смотрела с сыном любимый мультфильм своего детства о том, как Винни Пух пришел с Пятачком к Кролику. И бедный культурный Кролик не знал, как выпроводить своих незваных гостей. И я подумала, что мы ведь тоже иногда попадаем в такие ситуации. Как дать понять, что гости засиделись, а мы «валимся» с ног?
Зимой хорошо действует открытая форточка. Это мобилизует. В крайнем случае, хорошо повести разговор о том, что нам предстоит делать завтра, тут удобно вставить, что придется рано вставать или что нас ждет «тяжелый» день. Нужно предупредить, что иногда это может не подействовать. Для недогадливого гостя нет универсальных средств значит, страдаем до конца. Если гость, не приглашался, а просто зашел на огонек, дело обстоит проще. В нужный момент невзначай, но с видимым удовольствием зеваем, добавляя при этом: «Прости, но день был трудный, а завтра нужно рано вставать». Как правило, в таких случаях гость начинает прощаться. Но если все же к эти слова не приняты во внимание, остается встать и дружески сказать: «Жаль, что тебе уже надо идти».
Встречается еще категория гостей-чудаков. Ими бывают гости-индивидуалисты, они не выносят в доме своих знакомых иного общества, кроме самих себя. Бывают и такие, что все время ходят из угла в угол. Или гости-аскеты, которых никакими уговорами не усадить за стол, в то время как сами хозяева томятся от голода. Случается, что гость все время мрачно молчит, убивая своим упорством хозяев. Бывает, заходит гость, который забывает обо всем, увидев в передней телефон. И такой, что обязательно хочет что-нибудь в квартире исправить, требует отвертку, но из поданных четырех ни одна ему не подходит. Встречаются знакомые, которые рвутся сами приготовить ужин. И другие: они всегда приводят незнакомых людей. Что ж, и к тем, и к другим, и к десятым приходится приспосабливаться.
Особенно трудно бывает наладить взаимопонимание с бесцеремонным и назойливым гостем, который навещает вас часто и всегда некстати. Здесь допустимо сделать некоторое отступление от общепринятых правил приема гостей. Можно, например, произнести: «Жаль, мы как раз собрались в кино», «Прости, жена плохо себя чувствует». Если это повторить несколько раз, у гостя, возможно, отпадет охота вас посещать. Можно еще, прощаясь с таким гостем, сказать: «Ну, теперь не скоро увидимся, потому что...» (здесь можно назвать более или менее правдоподобную причину), при этом обязательно стоит прибавить: «Созвонимся».
А что делать, если приезжий гость явно затягивает свое пребывание у вас? Удобная или просторная квартира в столице или на курорте часто приносит своим владельцам больше огорчений, чем радости, то хозяевам следует поинтересоваться у гостя его планами. Если гость не поймет намека, то у хозяев всегда остается возможность сказать: «Значит, остаешься до четверга?!»
Гостеприимство - вещь святая, но и она должна иметь определенные границы.